
Это первая статья из цикла материалов, посвященных программам лояльности. Надеемся, что вы найдете здесь для себя полезную информацию, позволяющую развить бизнес, привлечь новых клиентов и увеличить среднюю сумму покупки. Итак, речь пойдет о системе «бонус за каждую покупку».
По данной программе чем больше клиент приобретает товаров, тем большую скидку он получает. При покупке клиент зарабатывает баллы, которые в дальнейшем можно использовать для оплаты следующих товаров и услуг.
Механизм работы системы
После первой покупке в магазине оформляется дисконтная карта, на которую начисляются бонусы. Чем больше покупок было совершено, тем больше бонусов будет у клиента.
Например:
- до 1 000 рублей – 3%;
- 1 000 – 1 500 рублей – 10%;
- от 1 500 рублей – 15%.
Скидка формируется из всех покупок, сделанных в текущем месяце. Однако, если за оговоренный период времени клиент не потратит бонусы, они автоматически сгорят.
Это стимулирует постоянно возвращаться в магазин за новыми покупками.
Преимущества
- гибкая система скидок позволяет каждому покупателю совершать покупки постоянно, накапливая и тратя бонусы;
- при покупке определенных категорий товаров могут начисляться дополнительные бонусы;
- личное общение с клиентами позволит выстроить доверительные отношения.
Недостатки
- система не будет работать, если с клиентами не налажен контакт;
- принять участие в акции может только клиент, у которого уже есть дисконтная карта;
- для получения бонуса необходимо предъявить дисконтную карту;
- от клиента нужно регулярно получать обратную связь;
- могут возникнуть сложности при внедрении системы.
Подводим итог
Система «бонус за каждую покупку» позволяет выстроить с клиентом долгосрочные отношения. На каждом этапе важно поддерживать интерес покупателя, предлагая новые акции. Такая программа отлично сработает в интернет-магазинах и розничных точках продаж.
Для формирования бонусной системы важно учесть частоту покупок и сумму среднего чека. Внедрение бонусной программы должно оправдывать затраты.