
Что следует делать после того, как было принято решение о продаже франшизы? О каких нюансах следует помнить предпринимателю?
Грамотно составленный договор
При работе по франшизе очень важен юридический аспект. Взаимодействие с партнером зависит от того, насколько правильно составлен документ. В договоре обязательно должны быть отражены следующие нюансы:
- срок соглашения;
- территория ведения бизнеса;
- штрафные санкции за несоблюдение условий.
Важно убедиться, что партнер правильно понял все пункты договора. Только после этого можно подписывать бумаги и начинать совместную работу.
Выбираем партнеров
При поиске партнеров можно привлечь начинающих предпринимателей, которые пока не имеют опыта ведения бизнеса. Хороших результатов можно добиться с опытными бизнесменами, решившими попробовать себя в новой сфере. Не стоит отбрасывать предложения о совместной работе от менеджеров среднего и высшего звена, имеющих стартовый капитал.
Чтобы оценить перспективность сотрудничества, рекомендуется предложить заполнить анкету. После этого можно организовать встречу с потенциальным партнером, на которой будет принято решение о дальнейшем сотрудничестве.
Поиск средств
Если у франчайзи не хватает собственных средств, можно предложить занять деньги в долг или помочь с поиском инвесторов. Иногда оптимальным решением становится подбор программы кредитования.
Выбор места
Открывая новую точку, нужно проанализировать трафик, понять, насколько место будет перспективным.
Если франчайзи предлагает использовать свой, заведомо невыгодный вариант, от такой идеи следует уверенно отказаться.
Оценка рисков
Иногда франчайзиногвая компания не приносит ожидаемого результата. Можно попробовать провести дополнительную рекламную компанию, привлечь клиентов или перенести местонахождение точки.
Если же принято решение о закрытии филиала, важно грамотно распределить товарные остатки.
Контролируем ситуацию
Франчайзи на любом этапе сотрудничества должен понимать, что ему есть куда обратиться. Поддержание отношений на любом этапе работы – залог долгого и плодотворного сотрудничества.
Однако самым важным этапом продажи франшизы является ее продвижение. Об этом речь пойдет в следующем материале.